Средние группы: "Ласточка"
Педагоги группы





Особенности занятий в группе
Малыши 3–4 лет начинают адаптироваться к взрослой жизни. На этом этапе у них начинают вырабатываться определенные умения, навыки. Перечислим все, чему должны научить воспитатели детского сада:
- малыш должен уметь самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться;
- есть самостоятельно, правильно удерживая столовые предметы;
- есть блюда последовательно;
- посещать самостоятельно туалет, уметь садиться на горшок;
- знать, мыть руки после посещения туалета и перед едой.
Это ключевые навыки, которые будут прививаться не только в ДОУ, но и дома. Но есть умения образовательного характера. Младшая группа детского сада должна уметь, знать следующее:
- быстро ориентироваться в пространстве: знать, где право, лево, изнанка кофты и ее лицевая сторона. Также малыши должны быть ознакомлены с пространственными понятиями. Например: на столе, под стулом, в коробке, справа от тарелки, над головой, между шкафчиками и др;
- уметь повторять действия за воспитателем. Например, выложить из счетных палочек домик, елочку, заборчик. Перед этим воспитатель демонстрирует, как это нужно выполнить;
- научиться определять основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
уметь различать цвета;
- выполнять последовательные действия – собирать конструктор, кубики или пазлы;
- уметь ухаживать за декоративными цветами;
- взрослым помогать сервировать стол.
Обучающая программа
В возрасте 3 лет малышей нужно начинать обучать, развивать. Занятия во второй младшей группе детского сада уже отличаются от того, что было в группе раннего возраста. Но все же, они проходят в игровой форме. Занятия имеют и другие особенности:
- длятся они по 15 минут. Именно столько времени малыши могут концентрировать внимание на чем-то конкретном;
- занятия должны нести уже четко выраженные цели;
- особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, а также проводятся разнообразные упражнения для координации движений;
- проводят занятия по развитию устной речи и расширению словарного запаса;
- посредством альтернативных способов рисования, лепки предметов из пластилина, осуществляется эстетическое развитие;
- начинают проводить физические занятия, развивая у деток ловкость, выносливость, гибкость, координацию;
- в образовательный процесс включаются музыкальные уроки. На них воспитанники ДОУ начинают различать звуки по интенсивности, высоте. Знакомятся с понятием ритм.
Обучающая программа
- основная программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Москва, 2016.- Региональная комплексная образовательная программа. Махачкала, ООО Издательство НИИ педагогики им.Тахо-Годи, 2015.
Парциальные программы:
- «Юный эколог» Николаева С.Н.
- «Цветные ладошки»
- «Особенности безопасности жизнедеятельности» Стеркина Р.Б.
- «Орлята» /авторы-сост.: Гасанова Д.И., Исмаилова У.А.
- «Салам алейкум» /авторы-сост.: Амирова С.К., Исмаилова У.А.
- «Я и ты» /автор-сост.: Гусарова Л.Ф.
- «Познаем наш край родной» /автор-сост.: Гришина А.В.
- «От истоков прекрасного – к творчеству» Байрамбеков М.М.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника